Средняя себестоимость кроссовок по розничной цене 100 долларов
составляет 50 долларов, подсчитали сникерхеды @morprime и @the_sneakerdog.
В проекте $neakernomics («Экономика кроссовок»), созданном на фоне бума
кроссовочного ресейла, они назвали настоящую цену, вложенную
производителями спортивной обуви в свой продукт, пишет Buro.

Эксперты отметили, что ни одна из крупных марок кроссовок, кроме New
Balance, не владеет фабриками, на которых создается обувь. Как правило,
кроссовки производят у подрядчиков в Китае, Вьетнаме и Таиланде, чтобы
сократить расходы на зарплаты работникам и на закупку и доставку сырья.
Этот этап стоит около 25 долларов.

Около 1 доллара стоит доставка кроссовок по морю и страховка. В стандартном
контейнере помещается 10 тысяч пар, а на крупном контейнеровозе — 20 тысяч
таких контейнеров. Страховка нужна, чтобы покрыть возможный ущерб: ежегодно
в море теряют около 350 контейнеров с кроссовками. Таможенные сборы
составляют около 2,5 доллара.

Когда кроссовки доставлены в страну продажи, нужно учесть расходы на
администрацию, зарплаты работникам магазина и рекламу — эта часть составит
около 15 долларов. За продажу компания заплатит налог на добавленную
стоимость — еще примерно 2 доллара. Если бренд выставляет товар у другого
ритейлера или в спортивном магазине, в цену включают еще 4,5 доллара.

Источник: Buro


Источник